пятница, 1 апреля 2016 г.


По какой причине Минфин и ФНС часто меняют свою позицию в письмах с пояснениями норм налогового регулирования? Что такое "налоговый рулинг" и как он может оказать помощь предпринимателям? Ответы на эти вопросы возможно отыскать в данной статье.
Справка: tax ruling - подготовительное налоговое заключение (налорга).

Полный «игнор»

Двусмысленная трактовка налогового регулирования со стороны Министерства финансов и налоговых служб приводит российский бизнес в замешательство. Отсутствие недвусмысленной позиции, полное игнорирования пункта 7 ст. 3 НК РФ, где «все несоответствия трактуются в адрес плательщика налогов», понуждают бизнесменов просчитывать следствия сделок. Но опыт показывает, как ни просчитывай, ты все равно окажешься не прав, и исходя из этого в воздействие вступает, так называемый, режим «гарантий» (свыше детально о том, что это такое вы можете определить на семинаре Евгения Сивкова «абсолютно законная оптимизация налогов»).
Нам всем известно, что одним из компонент режима «гарантий» всегда было получение официального пояснения со стороны налоговой службы о налоговых следствиях каких-то сделки еще до момента ее осуществления.
Неприятность была в том, что Минфин и налоговая позже наотрез отказывались от своих слов, перекладывая всю ответственность на головы плательщиков налогов. В письме Министерства финансов Российской Федерации от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 была разъяснена позиция министерства по употреблению ст. 34.2 НК РФ со ссылкой на Распоряжение Президиума ВАС РФ от 16.01.2007 N 12547/06. Например, там произнесено, что письма министерства не отвечают параметрам нормативно-юридических актов, а потому не в состоянии иметь правовой силы и порождать юридические следствия для неопределённого круга лиц. «Такие письменные пояснения не неукоснительны для выполнения налоргами, плательщиками налогов и налоговыми агентами» - подводил результат Минфин.

Все поменялось

Но все поменялось в 2015 году. В Распоряжении от 31.03.2015 N 6-П КС РФ мы находим указание на то, что издание ФНС Российской Федерации писем, де-факто содержащих юридические нормы и выходящих за рамки адекватного истолкования положения НК РФ, сейчас квалифицируется как "ненадлежащая нормотворческая деятельность страны".
Сейчас бизнес получил право опираться на пояснения налоговой службы, не ждя каких-либо следствий и подвохов.

Вдогонку

ФНС Российской Федерации начала разработку концепции подготовительного налогового надзора сделок для наибольших плательщиков налогов (налогового рулинга). Со слов экспертов налоговой службы, суть подготовительного налогового надзора есть в том, что ФНС получит право оценивать следствия будущей сделки и выдавать заключение, которое будет иметь нормативно правовую силу на протяжении трех лет после выдачи.

Зарубежный опыт

В большей части развитых государств налоговое регулирование является трудным и, без особого образования и опыта, для большого числа просто нереальным для понимания. Исходя из этого, в этих государствах присутствие на рынке аудиторских и консалтинговых организаций, специализирующихся на налогах, —норма ведения бизнеса. Но, партнерство с «дорогостоящей аудиторской организацией», как продемонстрировала практика, тоже не является гарантией защиты бизнеса, а судебные затраты на отстаивание своей точки зрения могут лечь тяжким бременем на плечи компании. Исходя из этого в целях устранения вероятных разногласий в трактовке налогового регулирования многие страны включили у себя режим налоговых пояснений (tax ruling). В особенности широко он используется в Нидерландах, США, Эстонии, а также в дружественном нам Кипре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий